Порядок применения электронного обучения

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ, в том числе при
проведении учебных занятий, аттестации, текущего контроля успеваемости обучающихся при
реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и их частей в
Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр детского
технического творчества» г. Орска (далее – МАУДО «ЦДТТ» г. Орска).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – 273-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Постановлением
Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении Правил применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Локальными
нормативными актами МАУДО «ЦДТТ» г. Орска.
1.3. В Порядке используются следующие понятия:
1.3.1. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а
также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников (п. 1 ст.16 273ФЗ).
1.3.2. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (п. 1
ст.16 273-ФЗ).
1.3.3. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная система,
предназначенная для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в рамках
дистанционного обучения.
1.4. МАУДО «ЦДТТ» г. Орска, осуществляющая образовательную деятельность, вправе
применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
1.5. При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в МАУДО
«ЦДТТ» г. Орска создаются необходимые условия для функционирования электронной
информационно-образовательной среды, включающей в себя информационные технологии,
технические средства, электронные информационные ресурсы, электронные образовательные
ресурсы, которые содержат электронные учебно-методические материалы, а также включающей в
себя государственные информационные системы в случаях, предусмотренных частью 3.1 статьи 16,
обеспечивающей освоение обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающей
программ в полном объеме, независимо от места нахождения обучающихся.
1.6. При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий,
предусматривающих обработку персональных данных обучающихся, МАУДО «ЦДТТ» г. Орска,
осуществляющий образовательную деятельность, должен использовать государственные
информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации
образовательных программ.
1.7. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий является место нахождения МАУДО «ЦДТТ» г. Орска,
независимо от места нахождения обучающихся.
1.8. Платформой для дистанционного обучения является «Федеральная государственная
информационная система «Моя школа» и «Информационно-коммуникационная образовательная
платформа Сферум».

1.8.1. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайнплатформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
видеоконференции и вебинары; образовательная информационно-коммуникативная платформа
«Сферум»; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об
образовательной деятельности.
1.8.2. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах. В обучении с применением
ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: учебные
занятия, консультации, аттестации, текущий контроль.
1.8.3. Сопровождение организационных форм учебной деятельности может осуществляться в
следующих режимах: тестирование онлайн, изучение материала онлайн, консультации онлайн,
предоставление методических материалов.
1.8.4. Дистанционное обучение осуществляется посредством обязательного взаимодействия
всех участников образовательного процесса в следующих форматах: в режиме офлайн с
размещением учебных материалов; консультирование в режимах онлайн и офлайн; обучение в
режиме онлайн.
1.8.5. Перевод на дистанционное обучение осуществляется на основании приказа директора.
Проведение учебных занятий в режиме онлайн и их количество определяет директор приказом по
МАУДО «ЦДТТ» г. Орска.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
непосредственно по
местожительству или месту их временного пребывания (нахождения), а также предоставление
условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья обучающихся.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
способствует решению следующих задач:
– создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и
персонализации обучения;
– повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и
коммуникационных технологий;
– открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в
любое удобное для обучающегося время;
– создание единой образовательной среды образовательной организации;
– повышение эффективности учебной деятельности;
– повышение эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
– принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности
освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ непосредственно по
местожительству или месту временного пребывания;
– принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории
обучающегося;
– принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
– принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного
процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с
применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;
– принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

– принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам
использовать необходимые им сетевые учебные материалы для реализации индивидуальной
образовательной траектории обучающегося;
– принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:
– обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
– обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
– обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах.
1. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные работники образовательной организации,
родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством
Российской Федерации.
3.3. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным
образовательным ресурсам.
3.4. МАУДО «ЦДТТ» г. Орска самостоятельно определяет порядок оказания учебнометодической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных
технологий.
3.5. МАУДО «ЦДТТ» г. Орска самостоятельно определяет соотношение объема занятий,
проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в
том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся в аудитории.
3.6. Педагог дополнительного образования обязан проверять выполненные обучающимися
задания, комментировать их или давать в другой форме обратную связь обучающимся, родителям
(законным представителям).
4. Компетенция МАУДО «ЦДТТ» г. Орска при применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ
4.1. МАУДО «ЦДТТ» г. Орска вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные
технологии
при
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ.
4.2. Образовательная организация доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ или
их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
обеспечивающую возможность их правильного выбора.
4.3. При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ или
их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий образовательная организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных
организаций:
– создает условия для функционирования электронной информационно образовательной
среды, обеспечивающей освоение обучающимися дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения
обучающихся;
– обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется образовательной организацией самостоятельно.

5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий
5.1. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в
МАУДО «ЦДТТ» г. Орска может осуществляться с применением ЭО, ДОТ.
5.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по отдельным темам учебных занятий
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
5.3. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах. В обучении с применением
ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: дистанционные
конкурсы и олимпиады, видеоконференции, онлайн тестирование, учебные занятия, консультации.
5.4. При применении электронного обучения организуется как отложенное во времени, так и в
режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником МАУДО
«ЦДТТ» г. Орска посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов,
информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей,
при котором, обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном
педагогическим работником, в том числе для осуществления контроля усвоения материала по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
5.5. В целях реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
в течение всего периода обучения для участников образовательных отношений должны быть созданы
условия получения доступа к электронной информационно-образовательной среде образовательной
организации.
5.6. МАУДО «ЦДТТ» г. Орска обеспечивает каждому обучающемуся возможность
доступа к средствам ЭО и ДОТ.
5.7. Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля
результатов обучения образовательная организация обеспечивает идентификацию личности
обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации.
5.8. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в МАУДО «ЦДТТ»
г. Орска
осуществляется по двум моделям:
– модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
– модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.
6. Порядок осуществления контроля результатов дистанционного обучения
6.1. Текущий контроль успеваемости в процессе дистанционного обучения по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам проводится педагогом
дополнительного образования. Педагог дополнительного образования МАУДО «ЦДТТ» г. Орска
использует формы проверки и контроля предусмотренные дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программой и локальными нормативными актами МАУДО «ЦДТТ» г. Орска.
6.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся при дистанционном обучении может
осуществляться без очного взаимодействия с педагогом дополнительного образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».