Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Данное положение регулирует правила проведения аттестации обучающихся, в соответствии
с требованиями дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,
основные подходы к оценке уровня предметных, метапредметных и личностных результатов.
Положение разработано на основании Федерального Закона от 29 декабря 2012г. 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации " и в соответствии с Уставом МАУДО «Центр
детского технического творчества» г. Орска (далее ЦДТТ).
Аттестация
обучающихся
детских
объединений
ЦДТТ
рассматривается
педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как
позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной
творческой деятельности.
1. Общие положения
1.1. Аттестация – установление уровня предметных, метапредметных и личностных
результатов обучающихся по отношению к предполагаемым результатам, представленным и
утвержденным в реализуемой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе.
1.2. Цель аттестации – выявление исходного, текущего, промежуточного уровня
развития теоретических знаний, практических умений в предметной, метапредметной и
личностной сфере, их соответствия прогнозируемым результатам образовательных
программ.
1.3. Задачи аттестации:
- определение уровня освоенных обучающимися в ходе изучения учебного предмета
умений, специфических для данной предметной области, видов деятельности по получению
нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных,
учебно-проектных ситуациях, уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной
образовательной области, владение научной терминологией, ключевыми понятиями,
методами и приемами,
- анализ полноты реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы детского объединения,
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы,
- внесение корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского
объединения.
1.4. Система аттестации предусматривает проведение входного, текущего,
промежуточного контроля. Входной контроль – это оценка исходного уровня знаний
обучающихся перед началом образовательного процесса. Текущий контроль – это оценка
качества усвоения обучающимися содержания конкретной образовательной программы в
период обучения после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации.
Промежуточный контроль – это оценка качества усвоения обучающимися содержания
конкретной образовательной программы по итогам учебного периода (этапа, года обучения).
1.5. Принципы аттестации. Аттестация обучающихся детских объединений ЦДТТ
строится на следующих принципах:
- научность;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
- адекватность специфике детского объединения к периоду обучения;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;

- открытости результатов для педагогов и родителей.
1.6. Функции аттестации. В образовательном процессе ЦДТТ в целом и каждого
детского объединения в частности аттестация обучающихся выполняет целый ряд функций:
- учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
обучающимся полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных
интересов и потребностей ребенка;
- развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и
определить перспективы;
- коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
- социально-психологическую, так как дает каждому обучающемуся возможность
пережить "ситуацию успеха".
1.7. Содержание и формы проведения аттестации. Формы и критерии оценки
результативности образовательного процесса.
1.7.1. Содержание аттестации:
Входной контроль – начальный уровень знаний, умений, навыков обучающихся по
данному предмету;
текущий – содержание изученного текущего программного материала;
промежуточный - содержание образовательной программы определенного года
(этапа) обучения.
1.7.2. Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его
образовательной программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым
результатам образовательной программы. В зависимости от предмета изучения формы
проведения оценки достижения планируемых результатов освоения программы могут быть
следующие: собеседование, тестирование, творческие и самостоятельные, исследовательские
работы, контрольные работы, практические работы, зачеты, выставки, соревнования,
интеллектуальные игры, конкурсы, олимпиады, турниры, спектакли, итоговые занятия,
экзамен, защита творческих работ и проектов, собеседование и т.д.
1.7.3. Формы и критерии оценки результативности определяются самим педагогом в
его образовательной программе таким образом, чтобы можно было определить отнесенность
обучающегося к одному из трех уровней результативности: высокий, средний, низкий.
Критерии оценки результативности не должны противоречить следующим показателям:
высокий уровень – успешное освоение обучающимся более 70% содержания
образовательной программы, подлежащей аттестации; средний уровень – успешное освоение
обучающимся от 50% до 70% содержания образовательной программы, подлежащей
аттестации; низкий уровень – успешное освоение обучающимся менее 50% содержания
образовательной программы, подлежащей аттестации.
Критериями оценки результативности обучения также являются:
- критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся: соответствие
уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода
восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со
специальной литературой, осмысленность и свобода использования специальной
терминологии;
- критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся: соответствие
уровня развития практических умений и навыков программным требования; свобода

владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практического
задания; технологичность практической деятельности; способность использования
практических умений в социальной практике, самостоятельность планирования и
осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами
и сверстниками;
- критерии оценки уровня развития и воспитанности обучающихся: готовность и
способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности; культура организации практической деятельности; культура поведения;
творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и
ответственность при работе; развитость специальных способностей.
1.7.4.
Общий
уровень
освоения
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы объединения в целом определяется по количеству
обучающихся, имеющих высокий и средний уровень по отношению к общей численности.
При подведении итогов используется следующая формула качества: количество
обучающихся, имеющих высокий и средний уровень, суммируется, делится на общее
количество учащихся в объединении, результат умножается на 100%. Получившийся
процентный результат и будет отражать качество обучения.
2. Организация процесса аттестации
2.1. Аттестация обучающихся детских объединений ЦДТТ проводится три раза в
учебном году: входной контроль – сентябрь-октябрь, текущий – декабрь-январь,
промежуточный – апрель-май.
2.2. За месяц до проведения текущего контроля ипромежуточной аттестации детского
объединения педагог должен в письменном виде представить администрации ЦДТТ график
текущего контроля и промежуточной аттестации. На основании представленных заявок, не
позже чем за две недели, составляется общий график проведения текущего контроля и
промежуточной аттестацииобучающихся ЦДТТ, который утверждается директором.
2.3. Проведение входного и текущего контроля осуществляется самим педагогом.
Результаты входного и текущего контроля вносятся в Журнал учета работы объединения.
2.4. Проведение промежуточнойаттестации обязательно для обучающихся и педагогов
ЦДТТ. Промежуточная аттестация осуществляется самим педагогом. Результаты
промежуточнойаттестации вносятся в Журнал учета работы объединения. При
необходимости для проведения промежуточнойаттестацииобучающихся ЦДТТ приказом
директора формируется экспертная группа. Состав экспертной группы определяется
приказом директора по рекомендации Методического совета и не может быть менее трех
человек, в числе которых представитель администрации ЦДТТ, методист, педагог
дополнительного образования в данной или смежной предметной области. В экспертную
группу могут входить другие педагогические работники по усмотрению администрации.
Педагог дополнительного образования, чьи обучающиеся проходят промежуточную
аттестацию, в состав аттестационной комиссии не включается.
2.5. Если обучающийся в течение учебного года добивается успехов на внутренних
или внешних профильных мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п.), то
он считается аттестованным и освобождается от этой процедуры. Соотнесение уровня
успешности выступления с уровнем планируемых результатов освоения программы
осуществляет педагог совместно с руководителем структурного подразделения, методистом
Центра.

3. Анализ результатов аттестации
3.1. Результаты промежуточной аттестации и текущего контроля обучающихся
детских объединений анализируются руководителем структурного подразделения и
представляются заместителю директора по УВР ЦДТТ, который подводит общий итог.
3.2. Направления анализа результатов аттестации обучающихся:
- уровень теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной
области; степень сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими
виде творческой деятельности;
- полнота выполнения образовательной программы детского объединения;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной
работы;
- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации
образовательной программы;
- необходимость внесения корректив в содержание и методику образовательной
деятельности детского объединения.
3.3. Параметры подведения итогов:
- уровень предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся по
отношению к предполагаемым результатам (высокий, средний, низкий);
- количество обучающихся, полностью освоивших образовательную программу,
освоивших программу в необходимой степени (количество и проценты);
- перечень основных причин невыполнения детьми образовательной программы;
- перечень факторов, способствующих успешному освоению образовательной
программы;
- рекомендации по коррекции образовательной программы, изменению методик
преподавания.
4. Виды документов и порядок их выдачи
4.1. По итогам обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе выдается сертификат установленного образца, если это предусмотрено
дополнительной общеобразовательной программой.
4.2. При оформлении сертификатов указываются полное название дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы, дисциплины, по которым проводилось
обучение, количество отведенных на них часов, период обучения.
4.3. Фамилия, имя, отчество выпускника записываются в строгом соответствии с
данными паспорта или свидетельства о рождении.
4.4. В сертификате проставляется регистрационный номер и дата выдачи документа.
4.5. Сертификат подписывает директор учреждения и заверяет печатью. Оттиск
печати должен быть четким и легко читаемым.
4.4. При получении сертификата каждый выпускник расписывается в книге учета и
записи выданных сертификатов, проставляет дату получения документа об образовании.
5. Заключение
Действие настоящего положения имеет силу до реорганизации или ликвидации
Учреждения или введения в действие новых локальных актов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».